Согласно существующей статистике, видеоэкраны для рекламы приобретают в первую очередь крупные международные корпорации, например, Coca-Cola, AT&T, ITT. Именно они имеют возможность эффективно финансировать этот дорогостоящий вид рекламных кампаний. Расходы на рекламу обязательно включаются в себестоимость продукции. Наиболее удобной для этого схемой является регистрация аффилированных компаний, которым передаются финансовые средства на приобретение оборудования, создание роликов и их последующее размещение и трансляцию.
Делегирование рекламной деятельности сторонним фирмам позволяет убирать рекламные средства из состава прибыли и учитывать их при расчете себестоимости, что достаточно выгодно. Видеоэкраны для рекламы оплачиваются за счет разницы в размере налога. Другими словами, если в налоговом периоде не было финансирования рекламных кампаний, то идут налоговые отчисления с прибыли. Потраченные на приобретение оборудования деньги используются для оплаты рекламной кампании. Это позволяет в течение первого года после покупки экрана за счет процентов от прибыли полностью его окупить. В итоге, уже на второй год после приобретения видеоэкраны для рекламы начинают приносить корпорации чистую прибыль на абсолютно законном основании.
Мы описали наиболее выгодную схему, которую используют крупнейшие мировые корпорации. Но и для небольшой компании покупка такого оборудования может стать отличным способом укрепить свою репутацию и сформировать привлекательный имидж.
Согласно российскому законодательству, на рекламу можно израсходовать не более 2% от годового оборота компании. А это значит, что наиболее заинтересованы в приобретении видеоэкранов те компании, годовой оборот которых составляет от 5 млн. долларов и выше.
Видеоэкраны для рекламы – это полноценные информационные носители, функционирующие наравне с телевидением и радио. Поэтому аффилированные компании имеют возможность не оплачивать рекламу напрямую деньгами, а могут обмениваться транслируемой информацией с телевизионными каналами, радиостанциями и бумажными изданиями. Это обеспечивает огромные возможности для распространения сведений о рекламируемой продукции без дополнительного финансирования.
Такой механизм бартера просто незаменим для тех российских фирм, в которых годовой оборот невелик и не позволяет организовать обширную рекламную компанию в рамках установленных государствам 2% от него. Благодаря наличию на балансе видеоэкрана, компания имеет огромные возможности для размещения своей рекламы в обмен на размещение чужой рекламы на таком носителе. При этом не расходуются реальные денежные средства, а значит, они не учитываются при расчете тех самых 2%.
Особенно широкое распространение подобная практика получает в те периоды, когда на финансовых рынках наблюдается нестабильная ситуация. Обычно это происходит перед выборами. Достаточно вспомнить такие периоды российской истории, как азиатский кризис, «черный четверг», падение акций Газпрома и другие. Эти события привели к существенному перераспределению финансовых потоков, а на плаву удалось остаться именно тем, у кого было, что предложить по бартеру, минуя прямые денежные расчеты.
Таким образом, приобретение видеоэкранов для рекламы может стать отличной инвестицией, помочь сберечь средства в сложные для экономики государства моменты, оптимизировать расходы на рекламные кампании. |